Развитие ресурсов

Действующая Стратегия 2020 Российского Красного Креста обозначила обеспечение развития РКК как эффективно действующей и стабильной в финансовом отношении организации одной из основных стратегических задач  организации

Разработанная Стратегия нацелена на реализацию следующего глобального и долгосрочного стремления: через укрепление ресурсной базы и финансовой устойчивости РКК подтвердить и укрепить его статус и позиции как ведущей отечественной общественной организации гуманитарного профиля, полностью соответствующей характеристикам и критериям сильного и успешно функционирующего национального общества

Достаточно высокое реноме и прочные позиции, завоеванные РКК на протяжении 150-летней истории его деятельности, объективно открывают перед нашим национальным обществом необычайно широкий простор для наращивания активности и развития всех доступных форм и методов  фандрейзинговой работы, при условии, если оно сумеет успешно трансформировать потенциальные возможности по привлечению ресурсов от государства, частного и корпоративного капитала, благотворительных организаций и фондов, действующих как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, в реальную целенаправленную донорскую помощь и поддержку.

Это может быть обеспечено созданием единой, цельной, синхронизированной, плановой, отлаженной и эффективной   системы и механизмов деятельности по привлечению средств.

Решение данной задачи предполагает непрерывное, поступательное и эффективное совершенствование внутри РКК следующих операционных подсистем:

  • Системы внутренней коммуникации и информационного обмена
  • Системы подготовки (обучения, воспитания) и повышения квалификации персонала,  задействованного в процессе мобилизации ресурсов
  • Системы планирования, оценки и мониторинга ресурсогенерирующей деятельности
  • Системы единого централизованного менеджмента работы по развитию ресурсов 

Для того, чтобы фандрейзинговая деятельность в масштабах всего РКК носила целенаправленный, непрерывный, организованный, системный, плановый, эффективный и качественный характер, она должна быть координируема и управляема из единого центра. Это определяет необходимость создания отдельного самостоятельного подразделения на уровне Центрального аппарата РКК (департамента фандрейзинга), оснащенного всеми необходимыми для налаживания своего продуктивного функционирования средствами и обеспеченного соответствующими условиями, а также укомплектованного достаточным количеством квалифицированных и хорошо подготовленных сотрудников, непосредственно отвечающих за следующие конкретные направления работы:

  1. Маркетинг и планирование; информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности по мобилизации ресурсов.
  2. Организация работы с корпоративным и частным бизнесом (субъектами хозяйственной деятельности).
  3. Планирование и осуществление фандрейзинговых мероприятий и организация индивидуального фандрейзинга среди населения.
  4. Работа по привлечению бюджетных средств на федеральном, региональном и местном уровнях.
  5. Организация работы с благотворительными ассоциациями, организациями и фондами.
  6. Организация и развитие предпринимательской (коммерческой) деятельности РКК

Решение Департаментом фандрейзинга поставленных перед ним задач предполагает превращение его в своего рода связующее звено между потенциальными донорами и региональными отделениями и информационно-консультационный центр, отвечающий за:

  • Общую координацию ресурсогенерирующих усилий региональных отделений РКК, в форме, прежде всего, постоянного двустороннего обмена информацией и помощь в создании региональных банков данных потенциальных доноров.
  • Консультационную поддержку региональных отделений РКК в их деятельности по мобилизации собственных ресурсов, в том числе методическую помощь в вопросах подготовки заявок на получение благотворительных субсидий и грантов, а также разработки, оформления и презентации ресурсогенерирующих проектов и программ.
  • Разработку учебно-методических и справочных пособий и материалов по вопросам организации фандрейзинговой деятельности в условиях современной России и их последующее распространение среди региональных и местных отделений.
  • Периодическое проведение на федеральном, окружном и региональном уровнях учебно-методических занятий и мероприятий (семинаров, круглых столов и т.п.) по развитию умений и навыков организации ресурсогенерирующей деятельности и обмену соответствующим положительным опытом работы.