Маркетинговое исследование

В конце 2017 – начале 2018 гг. Российский Красный Крест, при поддержке Норвежского Красного Креста, организовал  проведение маркетингового исследования с целью получить  обобщенную объективную информацию, позволяющую РКК выработать наиболее адекватное стратегическое видение, подходы и методологию работы с населением и российским бизнес-сообществом по привлечению от них средств для финансирования своей гуманитарной и благотворительной деятельности.

Задачами исследования было:

- Определить доминирующие тенденции, наиболее характерные для населения Российской Федерации и представителей российского бизнеса, в отношении участия и готовности участвовать в благотворительной деятельности и делать пожертвования

- Определить отношение населения и бизнес-сообщества к отечественным общественным организациям (НКО), занимающимся благотворительностью и собирающим для этой цели средства (пожертвования)

- Выяснить основные мотивационные факторы, побуждающие рядовых граждан и представителей частного и корпоративного бизнеса жертвовать средства на благотворительные цели (нужды), или каким-то иным образом участвовать в благотворительной деятельности.

- Выяснить наиболее характерные (предпочтительные, приемлемые) для рядовых граждан и представителей частного и корпоративного бизнеса:

  •  Формы участия в благотворительной деятельности;
  • Способы (методы) осуществления пожертвований;
  • Размеры (суммы) денежных средств (или их денежные эквиваленты, если речь идет о помощи в вещественном выражении), направляемые на пожертвования;
  • Частоту (регулярность) осуществления пожертвований

- Выяснить на какие цели (для помощи каким целевым группам) рядовые граждане и представители частного и корпоративного бизнеса наиболее склонны осуществлять пожертвования.

- Выяснить общую процедуру и механизмы принятия решений по поддержке и финансированию благотворительной деятельности НКО, наиболее характерные для российского бизнес-сообщества (на различных его уровнях: малый, средний и крупный бизнес)

- Оценить степень осведомленности рядовых российских граждан и представителей бизнес-сообщства об РКК, его гуманитарной миссии и деятельности

- Выяснить каково их субъективное восприятие РКК, как общественного института, и отношение к нему

- Оценить степень их доверия и готовности делать пожертвования для поддержки благотворительной деятельности РКК и его гуманитарных программ

- Оценить степень предпочтения, отдаваемого РКК (по отношению к другим отечественным НКО) при выборе его в качестве организации, которой можно доверить свои пожертвования на благотворительные цели

- Выяснить основные мотивы и факторы, определяющие такое решение

- Выяснить основные причины, побуждающие людей и организации делать свой выбор не в пользу РКК.

Исследование было проведено отобранным по конкурсу независимым социологическим агентством «Тибурон». Результатом его стали подготовленные отчеты, которые затем легли в основу подготовленного проекта Стратегии развития ресурсов РКК.