Программы профилактике социально значимых заболеваний – ВИЧ-инфекции и туберкулеза, в первую очередь, направлены на повышение уровня осведомленности в вопросах профилактики и развитие приверженности к лечению. Региональные отделения РКК проводят системную работу с населением и оказывают помощь наиболее социально уязвимым категориям граждан.
Школа пациентов и групп взаимной поддержки для пациентов с ВИЧ-инфекцией и туберкулезом
В 2022 году в рамках федерального проекта «Поддержка деятельности Российского Красного Креста» в 40 региональных отделениях свои двери откроют школы пациентов и группы взаимной поддержки для пациентов с ВИЧ-инфекцией и туберкулезом, где каждому обратившемуся будет оказана посильная помощь в принятии диагноза и развитии приверженности к лечению. К концу года планируется провести системную работу с более чем 300 пациентами.
Также с целью повышения уровня доступности к экспресс-тестированию на ВИЧ-инфекцию, региональные отделения Российского Красного Креста совместно с партнерами проведут более чем 30 000 бесплатных экспресс-тестирований для граждан в течение года.
Всероссийские акции по профилактике социально значимых заболеваний
Ежегодно, Российский Красный Крест проводит Всероссийские акции по профилактике ВИЧ-инфекции и туберкулеза для повышения уровня медицинской грамотности в вопросах инфекций и дестигматизации населения по отношению к пациентам.
Так, например с 25 по 25 марта 2022 года прошла Всероссийская акция по профилактике туберкулеза, приуроченная ко Всемирному дню борьбы с туберкулезом. В рамках Акции региональные отделения Российского Красного Креста провели просветительские мероприятия по профилактике туберкулеза на базе общеобразовательных и средне-специальных учреждений, тематические вечера с организацией воркшопа по изготовлению ромашек, как символа борьбы с туберкулезом, и проведение мобильной флюорографии. Всего было проведено более 350 мероприятий в 54 субъектах Российской Федерации, в которых приняли участие более 40 тысяч человек.
А с 29 ноября по 3 декабря 2021 года была проведена широкая информационная кампания, приуроченная ко Всемирному дню борьбы со СПИДом совместно с партнером «Durex». Совместной работой стал социальный ролик «То, о чем нужно говорить», который собрал более 540 000 просмотров во Вконтакте, а прямой эфир на тему «Просто о ВИЧ: все, что ты хотел знать, но боялся спросить», который в настоящий момент посмотрело более 65 000 пользователей.